1
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка»
Октябрьского муниципального округа
на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка»
составлен в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ;
- Приказ Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования» от
31.07.2020 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказ
Минпросвещения
России
«Об
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования» от 25 ноября 2022 г. №
1028;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от
28.01.2021 № 2;
- Устав МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № «Ромашка».
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка» реализует
образовательную программу, составленную на основе ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Основная цель учебного плана: регламентация образовательной деятельности.
2
Учебный план обеспечивает комплексное
взаимодополняющих образовательных областях:
развитие
детей
в
пяти
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных
областей
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно
речевому и художественно-эстетическому.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе
освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим
сопровождением.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только
в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательного процесса в соотношении:
- обязательная часть – не мене 60% от общего объема федеральной
образовательной программы дошкольного образования,
- часть, формируемая участниками образовательных отношений – не
более 40%.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включена в
образовательную деятельность, которая проводится во всех возрастных группах по
всем пяти образовательным областям.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
3
Художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность по
реализации приоритетного направления русский музыкальный фольклор для
воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется
интегрировано через игровую, продуктивную деятельность. Для
воспитанников старшего дошкольного возраста осуществляется интегрировано
через игровую, продуктивную деятельность, как часть музыкального занятия
посредством реализации элементов программы «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
Образовательная деятельность по реализации приоритетного направления
нетрадиционные техники изобразительной деятельности для воспитанников всех
возрастных групп осуществляется интегрировано через игровую, продуктивную
деятельность посредством реализации элементов программы художественно
эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные
ладошки» И.А. Лыковой.
Социально-личностное развитие. Образовательная деятельность по
реализации приоритетного направления для воспитанников младшего и среднего
дошкольного возраста осуществляется интегрировано через игровую деятельность.
Для
воспитанников
старшего
дошкольного
возраста
осуществляется
интегрировано через игровую деятельность и по циклу тренинговых занятий
педагога-психолога «Учимся быть вместе» (в старшей и подготовительной
группах – 1 раз в неделю) посредством реализации элементов программы
социально-коммуникативного развития «Азбука общения» Л.М.Шипицыной.
Учебный план МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 9
«Ромашка» ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме
5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составит 36
недель (с 01 сентября по 31 мая). В летний период образовательная деятельность
не проводится. Проводятся спортивные праздники, музыкальные развлечения,
экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок.
Данный учебный план составлен для организации образовательной
деятельности с детьми от 1 года до 7 лет. Образовательная деятельность
проводится с учетом уровня развития воспитанников. Воспитательно
образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При
организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом
4
поставленные цели и задачи решаются, избегая перегрузки детей, на необходимом
и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Учебный план МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 9 «Ромашка »
является
средством
реализации
стратегических
ориентиров
образовательного учреждения; координирует содержание образования и
планирования предметного исполнения, учитывает нагрузку детей; служит
основанием для планирования соответствующего ему научно-методического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса, для разработки учебных
программ.
Учебный план
Распределение образовательной
деятельности в неделю
Образовательные
области
Образовательная деятельность
Группа общеразвивающей
направленности
первая
вторая
средняя
старшая подготомладшая младшая вительная
1 часть – обязательная
Познавательноисследовательская
деятельность
Познавательное
развитие
Речевое развитие
-
0,5
1
1
1
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)
-
1
1
0,75
0,5
Сенсорное развитие
1
-
-
-
-
Развитие речи
1
0,5
0,5
1
1
Ознакомление с художественной
литературой
1
0,5
0,5
1
1
Обучение грамоте
-
-
-
1
1
1
0,5
1
1
1
Социально
Формирование целостной
коммуникативное картины мира (ФЦКМ)
развитие
Художественно
эстетическое
Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками
проведения образовательной деятельности. Реализуется в игровой, трудовой
деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности.
Рисование
1
1
0,5
1
1
Лепка
0,5
1
0,5
1
1
5
развитие
Физическое
развитие
Аппликация
Конструирование
Ручной труд
Музыкальное
Физическая культура
0,5
2
2
0,5
0,5
2
2
0,5
0,5
2
2
1
0,5
0,5
1,5
2
1
0,5
0,5
1,5
2
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений
Приоритетное направление ДОУ – художественно-эстетическое развитие, социально-личностное
развитие.
Художественно
Осуществляется
интегрировано
через
Нетрадиционные
эстетическое
игровую,
продуктивную
деятельность
техники изобразительной
развитие
деятельности
Русский музыкальный фольклор
Социально
личностное
развитие
Познание
«Учимся быть вместе»
Основы финансовой грамотности
Осуществляется
интегрировано
через
игровую, продуктивную
деятельность
0,5
0,5
1
1
0,25
0,5
ИТОГО:
10
10
10
15
Длительность образовательной деятельности
10 минут 15
20
25
минут минут минут
15
30
минут
6
7